Date: 2005-08-25 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] borisfin.livejournal.com
Об информации руководства братских стран по польскому вопросу.

http://psi.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/poland/poland-rus.html

нагуглилось. а подробнее не находится.

Date: 2005-08-25 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Ух, какой материал!
Но сама постановка вопроса удивительная - тон высказывания совершенно обвинительный на надгробном памятнике.

Date: 2005-08-25 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shagina.livejournal.com
Наверное, он для нас обвинительный, а не для автора. Сама формулировка "Польша обязана" предполагает скорее, что военное положение рассматривается как что-то хорошее. Особенно если учесть, что год написания такой давний, что это была вполне общепринятая точка зрения.

Date: 2005-08-26 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
В том журнале высказывается точка зрения, что введение военного положения спасло Польшу от интервенции стран Варшавского договора, что, и впрямь, должно было быть предпочтительней.

Date: 2005-08-26 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Я, наверное, совсем тупой, но я так и не врубился, при чем там ета дама.

Date: 2005-08-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] borisfin.livejournal.com
так и я тоже не врубился. просто по имени и фамилии вообще ничего не ищется, вот я и попробовал по дате.

Date: 2005-08-25 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eigi.livejournal.com
Угадываемая интонация эпитафии странная: можно счесть за простую констатацию факта, но больше похоже на обвинение (а на хвалебную эпитафию не похоже совсем).

Date: 2005-08-26 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
В том журнале высказывается точка зрения, что введение военного положения спасло Польшу от интервенции стран Варшавского договора, в таком случае ВП должно было быть предпочтительней.

Date: 2005-08-26 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] eigi.livejournal.com
Тогда непонятно, почему ограничились такой сухой констатацией, а не утверждением вроде "Благодаря ей Польша была спасена от интервенции", благо жанр эпитафии такое позволяет. Написано только для тех, кто понимает?

Date: 2005-08-26 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Наверное, для них, да мы-то не из их числа:-)

Date: 2005-08-27 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Жанр-то позволяет, а вот КГБ в середине восьмидесятых позволило бы вряд ли :-)

Date: 2005-08-29 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eigi.livejournal.com
да, так, наверное, и было

Date: 2006-03-13 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] uxare.livejournal.com
надо сходить потрогать
судя по композиции - надпись нанесена позднее

Date: 2005-08-27 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Я согласна с комментарием выше (lena_shagina) - это для нас с вами эта эпитафия звучит насмешкой. А вот, скажем, мой дедушка не нашел бы в ней ничего, кроме похвалы. В 80-е подавляющее большинство советских людей твердо верило, что "Солидарность" сочинили суки-ЦРУшники, а Ярузельский Польшу спас от катастрофы.

Date: 2005-08-27 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Да, наверное, вы обе правы.

Date: 2005-12-18 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] halevi.livejournal.com
Однако, и в современной Польше считают военное положение меньшим злом и даже заслугой генерала Ярузельского.
Его ведь даже отдавали под суд, и официально признали, что введением военного положения он предотвратил оккупацию страны.

Date: 2005-12-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Вы уверены, что в 84-м году именно за такое хоронили на Новодевичьем, да еще с такой эпитафией?

Date: 2006-03-13 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] uxare.livejournal.com
надпись можно нанести позднее

Меньшим злом?

Date: 2008-01-26 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ng68.livejournal.com
Это сам генерал Ярузельский всё время доказывает, что он "спас" Польшу от интервенции, хотя по опубликованным ныне документам политбюро ЦК КПСС (см. хотя бы в книге В.Бууковского "Московский процесс") совершенно очевидно, что они и не хотели вводить в Польшу советские войска, и Ярузельского об этом всё время предупреждали. Опасность советской интервенции существовала в ноябре-декабре 80го (когда Ярузельский еще и не был первым секретарем), но никак не в 81м. Есть, конечно, и подголоски Ярузельского - увы, некоторые из бывших мужественных оппозиционеров, но это далеко не преобладающая точка зрения в Польше.

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] nfb.livejournal.com
Смешно это читать именно у вас. "Ярузельского предупреждали", "опасность существала тогда-то, а не тогда-то". Опасность существовала ВСЕГДА и уж кому, как не вам, это знать. Кому интересна преобладающая точка зрения в Польше и тем более - ваша? Правда была в том, что Ярузельский помнил, что случилось в Праге, а сводки заседаний ЦК КПСС кму на стол никто не приносил. А уж Буковский-придурок задним умом крепок - это да!

Всю жизнь лжете, скоро в гроб ложиться, а всё туда же. Тьфу!

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Наталья Горбаневская. Слышали?

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Да, наслышан...

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я не знаю, кто Вы, но думаю, Вы не заслужили морального права так разговаривать с этим человеком. Даже если не согласны по существу вопроса. Несогласие можно выразить в более цивилизованной форме. Я бы на Вашем месте попросила прощения за хамство.

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nfb.livejournal.com
Ещё как заслужила, мадам. На своем горбу почувствовала все ценности, за которые боролись вот такие, как она. Для таких самая цивилизованная форма - петля на шею, было бы меньше крови, слёз и страданий человеческих. Ненавижу тварей. А вы молитесь на своего божка рогатого. )))

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Боже мой, как же Вас жизнь, должно быть, уездила. Мне Вас жаль и спорить не о чем, вот только скажу на прощанье, что ненависть разъедает изнутри. Извините.

Re: Меньшим злом?

Date: 2008-01-27 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nfb.livejournal.com
Мне от вас жалости не нужно - пожалейте себя и старых дураков, которым скоро ответ держать за ложь, за клевету, за продажность. И уж как они ненавидели и ненавидят до сих пор - не мне с ними тягаться.

А что не это

Date: 2008-01-28 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] khanka.livejournal.com
Ваш психиатр?

Два года спустя

Date: 2007-08-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Ничего нового не выясгилось?

Date: 2009-09-04 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] jerzy-czech.livejournal.com
Я об этом не слышал никогда. М.б. это звучит нескромно, но:
если бы такая тема в своё время (1981-82) появилась в польских СМИ, я бы об этом знал.
А всё-таки пару слов скажу, как-никак, я - участник движения Солидарность, военное положение помню. Судя по всему – забавный случай мегаломании.
Ну, допустим, написала в газету какая-то тётка „Мы, советские женщины, требуем, чтобы польские товарищи немедленно покончили с контрреволюцией итд.”. Ну, скажем, напечатали это в начале декабря 89… Скоро у нас ввели военное положение. Тогда подумала тётенька: Вот и послушали меня, слава богу. С такой верой и умерла 3 года спустя. А семья? По её завещанию…

Помню, когда я был ребёнком, у нас однажды отключили свет. Тогда я – зная что электрики в таких случаях, когда света нет, вертят что-то в стене, стал тоже какой-то отвёрткой-игрушкой вертеть в стене, где уже была маленькая дырка. Вертел, вертел… «Но тут как раз зажёгся свет»...
Я долгое время твёрдо верил, что сумел свет починить.

Интересно только, что власти дозволили такую надпись. Всё-ведь было подцензурное, а уж кладбища… В Польше например на могилах убитых в 1970 не дозволяли указать настоящую дату смерти.
Не знаю, как с этим сейчас… Может ли каждый подготовить себе могильную плиту с надписью:
„Здесь лежит Иванов Иван Иванович. Он спас мир от столкновения с кометой”?

Date: 2009-09-04 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Как далеко Вы углубились!

Интересная у Вас версия. Но мне тоже почему-то кажется, что такая надпись была бы немыслима без разрешения вышестоящих инстанций. Она же где-то служила наверняка, товарищи по работе не допустили бы такого "скандала".
Удивительная история.

Date: 2009-09-04 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jerzy-czech.livejournal.com
Разрешение наверно было, нет сомнений. На мой "нюх", вся история - эхо именно какой-то акции, организованной выше. Все эти письма "старых коммунистов", "как-мать-и-как-женщин" в редакцию были обдуманы теми, кому видней.
Так или иначе, тема для журналиста-сыщика.
А "Трыбуна" - это давняя ""Трыбуна Люду", орган компартии. Сегодня уже мало кто это читает.

Date: 2009-09-04 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Я отправила ссылку на Ваш коммент автору фотографии. Надеюсь, Вы не против:-)

Date: 2009-09-04 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jerzy-czech.livejournal.com
Конечно, нет! :)

Profile

crivelli: (Default)
crivelli

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 04:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios