crivelli: (Default)
[personal profile] crivelli
Вот, Наташа [livejournal.com profile] sannikova говорит: я не пишу комментариев поэтам...[...] неловко. "спасибо, мне понравилось". Знаю, что не она одна так считает.
Сама же не только радуюсь, когда мне такое пишут, но и, преодолев естественное отвращение к письменному повторению одной и той же общей фразы, пишу другим. Не всегда, конечно. Когда отвращение преодолеваю.
А у вас какое к этому отношение, френды-стихотворцы и френды-читатели стихов?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-04-05 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tyagny-ryadno.livejournal.com
почему только к поэзии, а к фотографии или живописи? Разве не аналогично?

Date: 2009-04-07 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Аналогично, но не тождественно. Люди, имеющие дело со словами, мучительнее воспринимают отсутствие и присутствие некоторых из них. По себе знаю, что написать коммент к фотографии или к репродукции картины мне проще, чем к стихотворению. И это при равных условиях, когда и изображение, и текст мне чем-то понравились.
Я ведь отчего этот вопрос задала: внезапно испугалась, что мои похвалы, которые я иной раз просто силой заставляю себя написать, запрещая себе содрогаться из-за убогости привычных формулировок, могут быть не только не нужны, но и неприятны тому, ради кого они пишутся.

(no subject)

From: [identity profile] tyagny-ryadno.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:37 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Да, мне тоже трудно что-то говорить в таких случаях. Хотя читаю (когда успеваю) с огромным удовольствием.

Но и Вы правы: людям надо знать хотя бы, что их стихи читают. Я постараюсь в дальнейшем следовать Вашему правилу. Только не обижайтесь тогда на пустотелость коммента -- это будет всего лишь знак: мне это было важно прочесть, не более того. :))

Date: 2009-04-07 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Мы уже, кажется, когда-то обсуждали это по другому поводу: вопрос в том, приравниваем ли мы комменты в ЖЖ к устной форме общения или к письменной. С одной стороны, здесь есть элемент чата, с другой - всё это пишется и потом, стало быть, может быть прочитано.
Я всё-таки склоняюсь к устному варианту, это отвечает моей потребности в ЖЖ, как в средстве общения. Но для многих это, очевидно, не так. После Наташиных слов, мне пришло в голову, что, возможно, кому-то даже неприятно получать "спасибо" и "нравится".

Date: 2009-04-05 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sensanome.livejournal.com
не буду повторяться.

Date: 2009-04-07 09:14 am (UTC)

Date: 2009-04-05 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
сложно, но когда очень нравится, стараюсь дать знать.

Date: 2009-04-07 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Вот и я так:-)

Date: 2009-04-05 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anfica.livejournal.com
редко пишу. совсем почти нет.
ленюсь, да и пишу тока если поддержать кого-то из друзей или если что-то совсем вау

Date: 2009-04-07 09:15 am (UTC)

Date: 2009-04-05 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] merihlyund.livejournal.com
Все стихи своих френдов читаю непременно, но комменты пишу только в том случае,
когда автора подводит слух, рифма откровенно плоха или вижу какие-то очевидные
огрехи. Писать - чтобы типа отметиться - не умею, а если к изредка вывешиваемым
у себя чужим стихам получаю комменты вроде "готично" или "улыбнуло" - тут же баню
такого чучундра ))

Date: 2009-04-07 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Ха-ха! "готично", помнится, сама кому-то писала и со смайликом впридачу (не на стихи, правда), а за "улыбнуло" иной раз хочется убить, но воздерживаюсь, иногда это пишут очень милые люди.

Date: 2009-04-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sentjao.livejournal.com
Да я вот все время жалуюсь, что переводы мало комментируют. Блин, а стоит написать что-нибудь про то, что в газетах написано, сразу толпа комментаторов. Как будто у меня газетный токбэк.
Но я и сам редко комментирую стихи, такое дело. Так что понимаю.

Date: 2009-04-05 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Твои переводы или абсолютно идеальны, или совершенно никакие, примерно в равной пропорции. (Допускаю, что во втором случае повинны оригиналы.) В обоих случаях комментировать странно :)

(no subject)

From: [identity profile] sentjao.livejournal.com - Date: 2009-04-05 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2009-04-05 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sentjao.livejournal.com - Date: 2009-04-05 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:20 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] freez.livejournal.com
Я тоже редко пишу комментарии поэтам.

Date: 2009-04-07 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
А писателям?:-)

(no subject)

From: [identity profile] freez.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freez.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freez.livejournal.com - Date: 2009-04-07 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freez.livejournal.com - Date: 2009-04-08 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-08 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
После того как пара человек из френд-ленты пожаловались, что больше не будут постить прекрасное из-за отсутствия реакции, я стала преодолевать нежелание постить банальные фразы гораздо чаще, чем раньше. Почти всегда.

Когда стихи еще писались, больше радовалась повторяющимся фразам, чем конструктивным советам изменить что-нибудь в своей жизни, чтобы не было так печально. Вторые комментаторы несколько напоминали матушку и огорчали. Впрочем, последние лет 5 это неактуально :-(

Date: 2009-04-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Неужели бывают и такие советы?!

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2009-04-09 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
я редко комментирую стихи, чем лучше стихи, тем труднее под ними писать банальности. но когда очень хочется, все же пишу.

Date: 2009-04-07 09:39 am (UTC)

Date: 2009-04-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zwh.livejournal.com
когда сдержаться не получается, пишу

Date: 2009-04-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Мне редко удаётся не сдержаться, писать стараюсь чаще:-))

Date: 2009-04-05 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] murzuk.livejournal.com
Да, мне сложно написать.

Date: 2009-04-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Мне тоже:-)

Date: 2009-04-05 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
+1
И коммент, как знак того, что зацепило ценю, и сама писать не люблю, но стараюсь, когда цепляет. Проблема в том, что цепляет не часто, поэтому это же принимаю за норму и у других :)

Date: 2009-04-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Конечно, цепляет, чем дальше, тем реже. Всё же мы все уходим в своё глубже и глубже.
Иногда пишешь и кому-то, чтоб просто приободрить или намекнуть, что вот это удачнее, чем всё прочее, а кому-то вполне профессиональному не пишешь вовсе, поскольку уважение присутствует by default, а цеплять не цепляет.

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2009-04-07 10:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-libre.livejournal.com
тут двоякий момент
с одной стороны когда висит стишок а под ним - тишина, оно, конечно, неприятно
но что отвечать на это спасибо-понравилось - тоже та еще задачка ))

Date: 2009-04-07 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Я обычно отвечаю просто "спасибо":-)

Date: 2009-04-05 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] simon-mag.livejournal.com
Отношение самое положительное в том случае, когда хорошо представляю себе комментатора. А то вот сегодня мне бот написал "Очень круто!" на тот самый текст, о котором я и сам так думаю. Было противно :)

Date: 2009-04-07 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
О! Теперь и такие боты есть? С ума сойти, вот это прогресс:-)

(no subject)

From: [identity profile] freez.livejournal.com - Date: 2009-04-07 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-08 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freez.livejournal.com - Date: 2009-04-08 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-08 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
У меня отношение точно такое же, как у автора приведенной Вами цитаты.

Date: 2009-04-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Это довольно распространённый взгляд на предмет, но тут пикантность ситуации в том, что Наташа и сама пишет стихи, но воспринимает себя как-то отдельно от прочих пишущих:-)

Date: 2009-04-05 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-radio.livejournal.com

вот это http://shliapnikov.livejournal.com/9369.html комментировать - бессмысленно, поржал и дальше пошел.
Ваши стихи - слишком хороши, клавиатура не дается, тоже как то смысла нету.

выше писали, что , мол, можно же комментировать фотографии и прочее. их как раз можно, потому что пишешь про снятое. а писать про писанное - как то трудно.

я б Ваши стихи фотографиями комментировал, или музыкой. точно.

Date: 2009-04-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Спасибо.
Я была бы рада таким комментариям. Но я радуюсь и всякому доброму слову:-)

Date: 2009-04-05 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Если я в состоянии (а это, увы, последнее время бывает редко) прочитать и оценить, стараюсь написать. Но для стихов мне больше, чем для чего угодно другого, нужно настроение.

Date: 2009-04-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Понимаю:-)

Date: 2009-04-05 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] topsika.livejournal.com
А и верно - если бы можно было комментировать стихи чем-нибудь вместо слов....

Date: 2009-04-05 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoedina.livejournal.com
можно - стихами. только если они на том же уровне. я в жж иногда это наблюдаю, мне нравится

(no subject)

From: [identity profile] lenagena.livejournal.com - Date: 2009-04-05 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoedina.livejournal.com - Date: 2009-04-05 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoedina.livejournal.com - Date: 2009-04-07 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoedina.livejournal.com
не пишу за крайне редкими исключениями. потому что совершенно не знаю, как.

Date: 2009-04-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
я стараюсь все-таки преодолеть. А то одиноко=)

Date: 2009-04-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Вот и я так:-)
Но, конечно, не всегда выходит.

Date: 2009-04-05 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lenagena.livejournal.com
больше всего я люблю писать и читать в комментах всякие глупости.
обычно стихи - не лучший для этого повод.
хотя и он иногда бывает хорош :-)

Date: 2009-04-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Мне кажется, всякий повод делать то, что любишь, хорош:-)

(no subject)

From: [identity profile] lenagena.livejournal.com - Date: 2009-04-07 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-08 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenagena.livejournal.com - Date: 2009-04-08 01:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fratrum.livejournal.com
Мне невыносимо лелеять внутреннюю обязанность откликаться на все подряд в письменном виде. Я головой киваю :)

Date: 2009-04-07 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
А мы не слышим:-( :-)

(no subject)

From: [identity profile] fratrum.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fratrum.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2009-04-07 11:46 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-05 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] serges.livejournal.com
это трудный вопрос. По прочтении хороших стихов в голове часто - тишина, как после последних аккордов красивой музыки - посидеть завороженно.
Думаешь - надо написать, но потом, позже, а позже все - будни заели. На картину-фото как-то можно ответить словами, а на хорошие стихи попробовать картиной(?) или тихо внимать. И каждый раз Одно "Большое Спасибо" за все стихи разом

Date: 2009-04-07 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Да, я тоже обратила внимание, что на картину мне бывает легче отозваться:
http://crivelli.livejournal.com/873962.html?thread=11472362#t11472362

Наверное, такой диалог разных искусств был бы замечателен, но вот поэт поэту всё же мало что мог бы тогда сказать, кроме редчайших случаев близости и взаимного восхищения (Рильке и Цветаева, например).

Date: 2009-04-05 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aagg.livejournal.com
стараюсь писать, не всегда получается, а читать-то читаю

Date: 2009-04-07 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
То есть, когда тебе в журнал пишут что-нибудь вроде моих "понравилось", ты без особого содрогания это читаешь?

(no subject)

From: [identity profile] aagg.livejournal.com - Date: 2009-04-07 01:55 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

crivelli: (Default)
crivelli

January 2024

S M T W T F S
 123456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios