crivelli: (rose)
[personal profile] crivelli
Вот так всегда со мной: копаться часами в каталогах аукционов и галерей - всегда пожалуйста, грузить картинки в фотохибарку - с нашим удовольствием, а как наткнусь на какое-нибудь изображение, за которым раскопаю невероятную историю, требующую подробного повествования, так всё - будто недозрелой хурмы наелась, рот вяжет, слов не выдавить. Сколько рассказов я вам уже задолжала - не счесть.
Взять хоть, к примеру, близнецов.
Попался мне на одном из архитектурных сайтов барельеф:

Image Hosted by ImageShack.us

Hoffman, Malvina, 1919. Memorial tablet to the Cromwell twins Dorothea and Gladys.
(Мальвина Хоффман, 1919. Мемориальная доска памяти близнецов Кромвель, Доротеи и Глэдис.)

Милосердные сёстры-близнецы? Умерли в 1919, после окончания Первой Мировой? Вместе?
Всё так. Сёстры-близнецы, Доротея и Глэдис Кромвель родились в Бруклине 28 ноября 1885 года, принадлежали к нью-йоркскому бомонду, их имена регулярно появлялись на страницах светской хроники, газеты не забывали описывать малейшие подробности их туалетов. Глэдис, помимо салонных талантов, обладала и поэтическим даром. В 1915 году вышел её первый и последний прижизненный сборник стихов "Gates of Utterance".
В январе 1918 года барышни Кромвель вступили в Красный крест и в течение восьми месяцев несли службу в армейской столовой во Франции.
Уже в октябре в их дневниках появились следы тяжёлого нервного срыва. В январе 1919, спустя год после их добровольной мобилизации, сёстры решили покончить жизнь самоубийством. Они составили абсолютно идентичные завещания, подробно объяснив, кому из родни что достанется, в деньгах, картинах, столовом серебре и драгоценностях в случае их смерти от какого-либо "происшествия или катастрофы, произошедших одновременно или иначе", и прыгнули за борт парохода "Лорэн", на котором должны были вернуться на родину.
В 1919 году, посмертно, вышли "Стихотворения" Глэдис Кромвель.
В 1920 году сборник получил первую премию Американского поэтического общества.
Мне удалось найти только два стихотворения Глэдис Кромвель, если не считать того отрывка, что выбит на памятной доске, с которой и началось моё знакомство с этой историей:

Gladys Cromwell

The Mould

No doubt this active will,
So bravely steeped in sun,
This will has vanquished Death
And foiled oblivion.

But this indifferent clay,
This fine experienced hand,
So quiet, and these thoughts
That all unfinished stand,

Feel death as though it were
A shadowy caress;
And win and wear a frail
Archaic wistfulness.

The Crowning Gift

I have had courage to accuse;
And a fine wit that could upbraid;
And a nice cunning that could bruise;
And a shrewd wisdom, unafraid
Of what weak mortals fear to lose.
I have had virtue to despise
The sophistry of pious fools'
I have had firmness to chastise'
An intellect to make me rules,
To estimate and exorcise.
I have had knowledge to be true;
My faith could obstacles remove.
But now, by failure taught anew,
I would have courage not to love,
And lay aside the strength I knew.

Если кому-нибудь будет интересно познакомиться со старыми газетными вырезками, повествующими о светских подвигах близняшек Кромвель и об их печальном конце, а также с их завещанием и со списком пассажиров, возвращавшихся из Франции на пароходе "Лорэн", то я с удовольствием пришлю вордовский документ по почте.

Date: 2007-11-13 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
О смерти: похоже, они умерли от "испанки" - эпидемия 1919 - 1920 гг.; умирали десятками тысяч, во всех слоях населения.

Date: 2007-11-13 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Почему похоже? Это исторический факт - они утопились, спрыгнув с парохода.

Date: 2007-11-13 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tallen.livejournal.com
Вот это да. Жили недолго, несчастливо, и умерли в один день. И общий нервный срыв тоже впечатляет.

Date: 2007-11-13 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Тогда у очень многих был нервный срыв. Оказывается, тогда была целая волна самоубийств среди отслуживших.

Date: 2007-11-13 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Печально.

Date: 2007-11-13 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Дела давно минувших дней:-)

Date: 2007-11-13 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cuttysark.livejournal.com
пришлите пожалуйста мне

Date: 2007-11-13 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Обязательно завтра пришлю. У Вас адрес не менялся?

Date: 2007-11-14 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] cuttysark.livejournal.com
спасибо (:
адрес прежний каттисарк@валедикшн.ру

Date: 2007-11-14 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] cuttysark.livejournal.com
барельеф очень интересный, гармоничный
и на удивление антично-христианский
а что одна из сестёр (доротея?) кладёт в огонь?

Date: 2007-11-14 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Душистые травы? Мирт? Похоже на мирт. Там явные намёки на весталок, мне кажется.

Date: 2007-11-13 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fratrum.livejournal.com
Впечатляющая история. А нет ли где указания на предположительный мотив их прыгательного поступка? Это же было явно обдуманное решение.

Date: 2007-11-13 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Современники списывали это на послевоенную депрессию. Тогда, после этой войны, как выясняется, очень многие солдаты и офицеры кончали с собой.

Date: 2007-11-13 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fratrum.livejournal.com
М-м-м, как психологическая версия устраивает, да. Вот бы дневники почитать.

Date: 2007-11-14 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Да, занятно было бы.

Date: 2007-11-13 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gerda2.livejournal.com
и мне пришлите. история впечатляющая. сестер жаль.

Date: 2007-11-13 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
У меня нет Вашего адреса.

Date: 2007-11-13 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gerda2.livejournal.com
zarinapg@mail.ru

Date: 2007-11-14 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] ded-maxim.livejournal.com
Пришлите, пожалуйста, мне (***@gmail.com). Моя жена очень заинтересовалась этой историей.
Edited Date: 2007-11-14 01:02 pm (UTC)

Date: 2007-11-14 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Я послала ещё утром, неужели не дошло?
Проверьте свой спам:-)

Date: 2007-11-14 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ded-maxim.livejournal.com
Дошло, спасибо. Я просто убрал свой адрес из комментария.

Date: 2007-11-14 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] pasecrivain.livejournal.com
А это Вам попадалось?

Date: 2007-11-14 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Нет! Спасибо!
Простодушное сочинение, но всё равно очень любопытно:-)

Date: 2007-11-20 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Отличный кадр.
Спасибо, Мрчка!

близнецы

Date: 2007-11-20 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
мне интересна в этом смысле тератология, то есть сросшиеся близнецы.лаццаро коллоредо,например...

Re: близнецы

Date: 2007-11-20 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Здравствуйте, милая Фаина Йонтелевна!
А Вы не могли бы об этом поподробнее рассказать?

Re: близнецы

Date: 2007-11-20 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
милая дана,самка человека приспособлена, в сущности, к вынашиванию одного детеныша.поэтому при вынашивании и рождении близнецов часто возникают патологии. наиболее известная - различные виды срастания.лаццаро коллоредо жил в XYII веке, в области груди находился второй близнец - недоразвитый джанбатиста, так они прожили лет сорок... а почему вы взяли такой псевдоним? вы рисуете?

Re: близнецы

Date: 2007-11-20 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Нет, я не рисую. Причин много, одна из них - моя кривизна:-)

Re: близнецы

Date: 2007-11-20 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
кривизна? заинтриговали...

близнецы

Date: 2007-11-24 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
сестры кромвел... что же все-таки могло побудить к самоубийству двух юных прелестных девушек?.. вы также должны учесть, что близнецы в живописи (милле, шассерио) и вообще отношние к близнецам в европейской культуре (манера одевать и фотографировать их в одинаковых позах, подчеркивание сходства). - идет от романтического(1-ая половина19 века) культа двойничества.поэтому и по сей день в близнецах видят, в сущности, д в о й н и к о в, каковыми они не являются. наблюдаю за немолодыми монозиготными близнецами, еленой и татьяной. когда они выросли и стали сами выбирать одежду,сходство ушло, они и психологически разные,хотя - внутриутробно - общая плацента, то есть огромное внешнее сходство физическое, но - разные судьбы стерли это сходство.недобросовестные исследователи часто рассказывают истории о таинственной связи разлученных близнецов, исток этих историй - также романтическая мифология д в о й н и ч е с т в а...
(deleted comment)

Re: близнецы

Date: 2007-11-25 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
да, реальность войны,первой мировой...это стало для них такой трагической неожиданностью? все равно не могу себе представить...

Re: близнецы

Date: 2007-11-25 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Если это стало причиной самоубийств многих солдат и офицеров, тем более это могло стать причиной для молодых, не знавших жизни (да ущё военной!) барышень.

Re: близнецы

Date: 2007-11-25 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
но ведь английские женщины,особенно представительницы "света" получали жесткое воспитание и не боялись полевых лазаретов, крови...вспмним флоренс найтингейл... нет, для меня смерть сестер кромвел - странный случай...а знате ли вы подробности?

Re: близнецы

Date: 2007-11-25 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Флоренс Найтингейл училась в специальной школе для сестёр в Германии. В Англии тогда таких школ ещё не было.
Сёстры Кромвель - барышни из американского высшего света, это вообще другая культура.
Что касается подробностей, то я могу прислать Вам файл с американскими газетными вырезками того времени, если хотите.

Re: близнецы

Date: 2007-11-25 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com
файла пока не надо.относительно америки вы правы, я решила, что они - англичанки.что ж, америка - многое объясняет.

Re: близнецы

Date: 2007-11-24 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Мне кажется, столкновение с реальностью войны было для многих достаточно серьёзной побудительной причиной.
По поводу двойничества совершенно с Вами согласна, где-то в комментах к этим записям уже шёл об этом разговор.

Profile

crivelli: (Default)
crivelli

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 07:06 am
Powered by Dreamwidth Studios