crivelli: (Default)
crivelli ([personal profile] crivelli) wrote2009-10-26 06:23 pm

ТРИВОПРОСАТРИВОПРОСАТРИВОПРОСА

Сейчас начну дурацкие вопросы задавать, трепещите.

1. Объясните мне, пожалуйста, по возможности, доходчиво, отчего при разворачивании фотографии на 90 градусов и последующем нажатии на кнопку Save, вес картинки меняется с 4-5 мб на какие-нибудь 700-800 кб?

2. Есть ли какие-нибудь непременные операции при обработке цифровой фотографии?

3. Не подскажите ли, где можно скачать какой-нибудь испаноязычный сериал, желательно, наименее тошнотворный (а такие вообще бывают?)?

Уффф, пока всё.

не спец, но посмотреть могу :)

[identity profile] duffing.livejournal.com 2009-10-26 04:28 pm (UTC)(link)
А что за программа, фотошоп или - ?
Вероятно, в настройках дано сжимать до определённого размера?

О непременных не знаю, почти всегда играются с яркостью, насыщенностью и цветовым балансом. Определение границ и размера файла, вероятно, тоже из базовых операций.

Re: не спец, но посмотреть могу :)

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-26 04:34 pm (UTC)(link)
Да, это фотошоп.
А где эти настройки можно посмотреть?
Странно как-то - всего две команды - повернуть и сохранить, и после этого какое-то сжатие? Количество пикселей-то всё то же...

Второй вопрос вызван тем, что мне как сто лет назад кто-то посоветовал делать Despeckle и Unsharp Mask, так я всё это и делала как заведённая, а сейчас, с цифровой камерой, вдруг решила у знающих людей поинтересоваться:-)

[identity profile] eigi.livejournal.com 2009-10-26 04:39 pm (UTC)(link)
Единственная обязательная, на мой взгляд, - unsharp mask, если фотографию уменьшили. Остальное опционально - я обычно смотрю еще баланс белого и уровни, и делаю картинки чуть светлее, потому что после выкладывания на фликр они, по-моему, выглядят темнее.
Плюс при необходимости всякая специальная обработка, вроде убирания кругов под глазами - но я в ней не сильна.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-27 08:36 am (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] kdv2005.livejournal.com 2009-10-26 04:40 pm (UTC)(link)
по поводу 1 могу только теоретически предположить, что Вы пользуетесь форматом, в котором изображение хранится по строкам. В упрощенном виде такой эффект можно описать так: представьте себе черно-белый кадр в вертикальную полоску. Тогда одна строка записана так:
черный пиксель, белый, черный, черный, снова белый, белый, черный, черный и так до умопомрачения (несколько тысяч раз).
А если полоски развернуть горизонтально, то запись резко сокращается:
отсюда и до конца строки все черное (или все белое).

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-26 05:05 pm (UTC)(link)
А нельзя этой потери как-нибудь избежать?

[identity profile] nornore.livejournal.com 2009-10-26 06:21 pm (UTC)(link)
А зачем? Кач-во-то не меняется.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-27 08:37 am (UTC)(link)
Внизу вот профессионалы-фотографы говорят, что ещё как меняется.

[identity profile] nornore.livejournal.com 2009-10-27 10:25 am (UTC)(link)
При одном лишь повороте на 90 градусов? Никак не может меняться, с чего бы? Размер - да, как объяснил kdv, но кач-во - никак.

[identity profile] kdv2005.livejournal.com 2009-10-26 08:22 pm (UTC)(link)
Извините, не знаю.
А Вы замечаете при этом ухудшение изображения?

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-26 09:34 pm (UTC)(link)
Это сказывается, насколько я понимаю, при печати.

[identity profile] bobka.livejournal.com 2009-10-26 04:51 pm (UTC)(link)
интересно было бы потом развернуть обратно и проверить вес и качество. закон сохранения веса при поворотах не всегда работает, это зависит от формата и опций (палитры красок в основном). если это формат сжимающий, вроде джей-пега, при повороте обычно картинка раскодируется "внутри", в памяти компьютера, и потом кодируется заново, при этом может происходить потеря информации - но необязательно.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-26 05:04 pm (UTC)(link)
Нет, потом уже ничего не меняется.

[identity profile] sergeyleskov.livejournal.com 2009-10-26 05:23 pm (UTC)(link)
2. быстро и просто:
во-первых, unsharp mask с разными параметрами: для портретов например можно отталкиваться от 16,50,3, а для городского пейзажа от 0.4,200,2
во-вторых, levels и в них жать на Auto - улучшает контрастность и зачастую выправляет цвета (если же Auto сделает хуже, что тоже бывает, можно _не выходя_ из levels нажать клавишу Alt - тогда кнопка Cancel превратится в кнопку Reset, и можно, нажавши, начать по новой)
еще очень полезно Image-Adjustments-Shadow/Highlights - чтобы вытаскивать тени и пересветы (0 и 255 вытащить, конечно, нельзя ничем)

1. этого не может быть ;). В каком формате у вас исходный файл, как вы его поворачиваете и в каком формате сохраняете?

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-26 05:31 pm (UTC)(link)
Спасибо!

С первым попробую разобраться с тем, чего не пробовала раньше.

А со вторым: это jpg, Rotate canvas 90 градусов (не знаю, где значок прячется), Save ( не Save as).

[identity profile] sergeyleskov.livejournal.com 2009-10-26 05:41 pm (UTC)(link)
А если Save делать без вращения - тогда размер меняется? Единственное, что пока что лезет в голову, это что а) либо исходный jpg файл сохранен очень плохо - много избыточной информации, которую ФШ "убирает" б) что исходный файл хранится с высоким качеством (то есть с малым сжатием), а ФШ почему-либо этого не понимает и сжимает сильно, до низкого качества.

При операции Save у вас должно спаршиваться Quality - что там стоит? Меняете ли Вы его сами? Откуда взялись Ваши исходники - из фотоаппарата (какой он у Вас?)? С каким качеством (сжатием) они были записаны?

[identity profile] yols.livejournal.com 2009-10-26 06:29 pm (UTC)(link)
Качество же запрашивается при Save as ..., а тут Save.
Любопытный комментарий вверху про строки. Я с таким не сталкивался.

[identity profile] sergeyleskov.livejournal.com 2009-10-26 06:41 pm (UTC)(link)
Попробуйте: качество jpeg спрашивается всегда. Что касается до строк - jpeg хранится по строкам, но алгоритм формирования файла - сжатия - осуществляется не по строкам, а по всем окружающим точкам, поэтому вращение приводит к некоторому изменению размера, но оно должно быть не очень большим, явно не таким большим, как приведенное.

[identity profile] sergeyleskov.livejournal.com 2009-10-26 06:44 pm (UTC)(link)
И кстати - приведенный пример с чередованием точек возможен в графическом изображении, но не в фотографическом.

[identity profile] sergeyleskov.livejournal.com 2009-10-26 06:50 pm (UTC)(link)
Беру свои слова обратно: качество спрашивается не всегда, а в зависимости от каких-то алгоритмов ФШ, связанных со степенью сжатия, принимаемой им по умолчанию в данный момент. Использование Save as, вместо Save, может помочь разобраться, с каким же все-таки качеством он пишет файл.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-27 08:35 am (UTC)(link)
Из фотоаппарата, Nikon D90.
Там - fine large jpeg, compression ratio 1:4, но когда сгружаю их на компьютер, всё оказывается в jpg.

Я даже не знаю, какая между ними разница:-(

[identity profile] sergeyleskov.livejournal.com 2009-10-27 04:03 pm (UTC)(link)
Размер исходного файла - 4М - звучит разумно. Уменьшение файла до 700К может быть следствием только усиленного сжатия при сохранении, что всегда ведет к потерям качества. На экране эти потери могут быть незаметны, но при печати вполне могут - в зависимости от размера печатаемой фотографии.

Кроме того ухудшение качества может (и будет) усиливаться в случае дальнейшей обработки в ФШ, поэтому исходное изображение в ФШ желательно иметь максимально хорошего качества. Если есть желание докопаться до причин проблемы, сделайте "Save as" вместо "Save" и посмотрите какое значение Quality предлагает ФШ (Вы его можете поменять). При размере исходного файла 4М, Quality должно быть 10, я думаю.

Кроме того, Вы можете вращать изображение в Adobe Bridge (File-Browse) и затем открывать его в ФШ уже вращенным.

[identity profile] dinni.livejournal.com 2009-10-26 05:44 pm (UTC)(link)
3. Наименее тошнотворный из испаноязычных сериалов - "Семейка Фьерро". Где можно скачать, увы, не знаю, а с рабочего сервера его давно сняли - и там оно все равно в омерзительном качестве. К части серий могу предоставить титры своей работы, правда, до редактирования и без тайминга :-)

[identity profile] dinni.livejournal.com 2009-10-26 05:47 pm (UTC)(link)
Ой. На Ютубе как-то мало, это я дала ссылку, не подумав

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-27 08:18 am (UTC)(link)
Спасибо, Динни!
Я начала скачивать с Ю-Тюба здесь (кажется, немалый кусок):
http://www.youtube.com/watch?v=plpOVAaqZSY&feature=related

Но нет ли чего-нибудь из более цивильной жизни?
А то, посмотрела я, как режут ламу и пьют её кровь...

[identity profile] dinni.livejournal.com 2009-10-27 12:26 pm (UTC)(link)
Это не оно, это, судя по дате, дедушка сериального Фьерры :-) *подумав* Правда, в сериале про Фьерро есть психопатка-убийца... Но она там ближе к концу сходит с ума, в начале все довольно славно.

“LA FEA MAS BELLA” - неплохая вариация на ту же тему, что русская Катя Пушкарева. Но там уже есть глянец, которым не страдает Фьерро. О, "LaLola" относительно забавный. С огромной натяжкой - "Querida enemiga". Остальное не хочется даже упоминать в приличном обществе.

[identity profile] yols.livejournal.com 2009-10-26 06:19 pm (UTC)(link)
1) Вы сохраняете исходный некомпрессированный файл в компрессированный. Например, tiff -> jpg. Варианн, дополнение: уменьшаете его размеры.
2) Неприменных нет, но на любителя много. Цветокоррекция, шарп (повышение четкости) - это в основном. Злоупотребление шарпом называется перешарпом. Очень неприятная вещь. Существует хороший алгоритм сохранения четкости или её повышения без побочных эффектов.
3) Не знаю.

[identity profile] yols.livejournal.com 2009-10-26 06:23 pm (UTC)(link)
Да, и, разумеется, компрессированный можно сохранять с более сильной компрессией, и тогда вес уменьшается еще. Всё это понижает качество. Оптимально или заметно, когда джипег-компрессия становится видимой (неприятная зернистость в контуре или даже везде).

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-27 08:21 am (UTC)(link)
Спасибо!
Нет, я ничего не меняю в файле, кроме поворота. Потому я и подчёркиваю, что просто сохраняю файл, а не "сохраняю как".

А какой это алгоритм?

[identity profile] yols.livejournal.com 2009-10-27 09:42 am (UTC)(link)
Если огромную картинку просто сразу уменьшить, то теряется четкость. Нельзя, к примеру, просто уменьшить исходный файл с фотоаппарата, чтобы получилось то, что у меня на юзерпике. Надо использовать шарп. Но не после, а до ресайза.
Sharpen -> size 50% -> sharpen -> size x
Сначала шарп, потом пропорциональное уменьшение на 50%
Потом опять можно шарп и уменьшить насколько надо (или снова на 50%).
Я не могу грамотно обяснить, почему сокращение строго в два раза лучше, но подозреваю, что, при сокращении на 49,5%, например, происходит менее выгодный для картинки пересчёт пикселей. Пиксели - это ж мозаика. При увеличении в два раза, они дублируются, при сокращении в два, строго делятся. Без смешения, что ли.

[identity profile] nisovsky.livejournal.com 2009-10-27 12:33 am (UTC)(link)
1. спросите в сообществе ру_фотошоп. сам я по убогости ума не знаю, но с божьей помощью догадываюсь, что какие-то настройки сохранения подвинуть нужно. я с таким сталкивался в ACDSee, причем, безо всякого поворота - просто пересохраняя один и тот же файл после просмотра
2. кривые, контраст - базовые штуки, которыми можно баловаться без потери лица. и далее - по списку, до бесконечности. но вообще-то в самой камере есть настройки, которые позволяют избежать скользкой дорожки фотошопа ;)

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2009-10-27 08:22 am (UTC)(link)
1. Я боюсь в такие сообщества соваться:-)

2. А в камере ведь изображение такое маааленькое... Знаю, что можно его фрагментарно увеличивать, но в целом-то не рассмотришь.