crivelli: (monster)
crivelli ([personal profile] crivelli) wrote2004-10-21 02:40 pm

Вопрос имеется

по следам вот этого обсуждения.
Видите ли вы гласные в цвете? И, если, да, то как распределяются цвета.
Мы с [livejournal.com profile] singolare этим даром обделены.

UPD. Извините, не обратила внимания, что пост закрытый. Автор исходит из предположения, что свойство видеть гласные в цвете - общее. Мне ситуация представляется прямо противоположной. Из видевших в цвете вспоминаются в первую очередь Рембо ([livejournal.com profile] clement цитирует его в комментах) и Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Кажется, Айседора Дункан, но не поручусь. К тому же, тема была в ту эпоху модная и невозможно с уверенностью сказать, кто действительно видел, а кто считал необходимым видеть.
У Володи Тарасова что-то есть в стихах об этом, надо бы поискать.
Я скорее склонна наделять согласные тактильными свойствами, но это и не так удивительно.

[identity profile] clement.livejournal.com 2004-10-21 05:58 am (UTC)(link)
Запись под замком, я ее, к сожалению, не вижу.

Вспомнился Артюр Римбо:
A noir, E blanc, I rouge, U vert, O bleu : voyelles,
Je dirai quelque jour vos naissances latentes :
A, noir corset velu des mouches éclatantes
Qui bombinent autour des puanteurs cruelles,

Golfes d'ombre ; E, candeurs des vapeurs et des tentes,
Lances des glaciers fiers, rois blancs, frissons d'ombelles ;
I, pourpres, sang craché, rire des lèvres belles
Dans la colère ou les ivresses pénitentes ;

U, cycles, vibrement divins des mers virides,
Paix des pâtis semés d'animaux, paix des rides
Que l'alchimie imprime aux grands fronts studieux ;

O, suprême Clairon plein des strideurs étranges,
Silences traversés des Mondes et des Anges :
- O l'Oméga, rayon violet de Ses Yeux !

http://rimbaudexplique.free.fr/poemes/voyelles.html

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 06:15 am (UTC)(link)
Спасибо, я, к сожалению, знаю это стихотворение только по переводам.
Поместила UPDATE касательно скрытого поста.

[identity profile] clement.livejournal.com 2004-10-21 06:21 am (UTC)(link)
Немного иное: мне кажется, что Скрябин занимался соотношением цветов и звуков.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 06:28 am (UTC)(link)
Да, это близко, но немножко отдельно. Помню "Повесть о московском звонаре" А.Цветаевой (если не путаю), там тоже об этом было. С музыкой цвет (или его отсутствие) больше соотносится даже в языке, ср. - малиновый звон, белый шум, прозрачная нота. Вот ещё Некрасовский "Зелёный шум":-)

(no subject)

[identity profile] clement.livejournal.com - 2004-10-21 06:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 06:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] clement.livejournal.com - 2004-10-21 06:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 07:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] clement.livejournal.com - 2004-10-21 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2004-10-21 10:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 10:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2004-10-21 14:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 14:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mbla.livejournal.com - 2004-10-21 14:58 (UTC) - Expand

[identity profile] brmr.livejournal.com 2004-10-21 06:20 am (UTC)(link)
хм...
не вижу
хотя я глазами воспринимаю...
но не вижу

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 07:47 am (UTC)(link)
Мне тоже кажется, что это не напрямую связано с визуальным восприятием мира.

[identity profile] brmr.livejournal.com 2004-10-21 01:04 pm (UTC)(link)
:-)

Воспоминания олигофренопедагога

[identity profile] m-k.livejournal.com 2004-10-21 06:47 am (UTC)(link)
Одна из методик обучения дебилов грамоте:
Буковки, обозначающие согласные звуки, красить в синий цвет, а буковки, обозначающие гласные звуки, - в красный. Что это дает - не помню ;))

Re: Воспоминания олигофренопедагога

[identity profile] tallen.livejournal.com 2004-10-21 08:59 am (UTC)(link)
Не только дебилов. В обычной школе это тоже используется.
Я тоже ни фига такого не вижу. Смутно вспоминается Маршак с его разноцветной азбукой, но там, вроде, другой принцип был.

[identity profile] m-k.livejournal.com 2004-10-21 07:15 am (UTC)(link)
А сам - не вижу, только придумывать могу...

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 07:45 am (UTC)(link)
Придумывать и мы горазды:-)

[identity profile] laute.livejournal.com 2004-10-21 07:29 am (UTC)(link)
я вижу в цвете некоторые слова; цифры и числа, иногда - голоса или смех..именно согласные - кажется, нет..

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 07:46 am (UTC)(link)
А вопрос был как раз о гласных, о согласных и осязании это уже я добавила о себе:-)

[identity profile] laute.livejournal.com 2004-10-21 08:09 am (UTC)(link)
да, осязание тоже присутствует иногда..значит, не совсем верна теория)

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] laute.livejournal.com - 2004-10-21 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 11:04 (UTC) - Expand

[identity profile] alexandrino.livejournal.com 2004-10-21 09:01 am (UTC)(link)
Я тут от общества мракобесов.
Есть такая вокально-медитационная техника, когда различные гласные распеваются "из" / с концентрацией на различных чакрах. При этом возникает ощущение резонанса в соответствующих частях тела. Как правило, визуальные цветовые ощущения тоже при этом присутствуют. Они варьируются, разные люди могут видеть разные цвета, но в среднем что-то в таком духе:
А (вернее некий грубый звук, вроде дифтонга АЕ) - черный, темно-красный
У - ярко-красный, оранжевый
0 - желтый
А (звонкий) - голубой/светло-зеленый
Ай (ближе к ивритскому Айн) - синий
Е/Э - фиолетовый
И - белый

[identity profile] tallen.livejournal.com 2004-10-21 09:21 am (UTC)(link)
Я тоже, некот. обр., от мракобесов. "Разные люди могут видеть разные цвета", или верят, что они могут это делать? Или говорят, что видят? Как это можно установить, по-Вашему?
(Я не вредничаю, мне действительно интересно).

[identity profile] alexandrino.livejournal.com 2004-10-21 10:22 am (UTC)(link)
Есть люди, которые видят, и говорят что видят. Есть те, которые не видят, но говорят что видят. Есть те, что не видят ничего, и смело в этом признаются. Есть те, кто видят, но боятся об этом говорить.
Нас интересуют первые. Их можно легко распознать. Методы распознавания - субъективны (но мы же не ученые, мы - мракобесы).
Какая разница - человек видит потому что верит, или верит потому что видит?
("Я не вредничаю, мне действительно интересно?"(C) )

(no subject)

[identity profile] pismopismo.livejournal.com - 2004-10-21 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexandrino.livejournal.com - 2004-10-21 11:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pismopismo.livejournal.com - 2004-10-21 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexandrino.livejournal.com - 2004-10-21 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tallen.livejournal.com - 2004-10-21 12:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexandrino.livejournal.com - 2004-10-21 16:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tallen.livejournal.com - 2004-10-22 04:14 (UTC) - Expand

[identity profile] pismopismo.livejournal.com 2004-10-21 10:00 am (UTC)(link)
ну вы даёте!
спасибо!
открыл пост (временно). мне кажется, в треде тема как-то потерялась.

[identity profile] pismopismo.livejournal.com 2004-10-21 10:45 am (UTC)(link)
хм. я теперь все комментарии видимо буду начинить словами "ну вы даёте".
вроде и уважительно, но в то же время слегка по хамски.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 10:57 am (UTC)(link)
Даём, даём, вопрос только - что именно?:-)
Видите, люди и от темы-то отклоняются потому что напрямую - так, как Вы это воспринимаете, скорее, редкость, чем общее свойство:-)

(no subject)

[identity profile] pismopismo.livejournal.com - 2004-10-21 11:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2004-10-21 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pismopismo.livejournal.com - 2004-10-21 11:33 (UTC) - Expand

[identity profile] bobka.livejournal.com 2004-10-21 11:53 am (UTC)(link)
A esh'e vot odin chelovek razlichal predmety tol'ko po nazvanijam. Naprimer, gljanet na nebo, a tam vmesto neba ogromnoe slovo "NEBO".
I pod nim, pomel'che: "goluboe".
:)

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-21 03:09 pm (UTC)(link)
И было ему по барабану, дождь ли, град ли - написано "голубое" и всё тут.

[identity profile] bobka.livejournal.com 2004-10-21 07:44 pm (UTC)(link)
Tozhe variant, no chto by esli dozhd' tam ili grad byla b tam dopolnitel'naja ssylka?
Eto vse pro Stanislava Lema vsamdele...

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-10-24 01:15 pm (UTC)(link)
Cпасибо, очень любопытно. Жаль только, что письмописьмо, из-за которого я и подняла эту тему, тем временем самовычеркнулся опять.