Как раз хотел на днях писать пост про другое: авторы, от которых ровно ничего не осталось. Недавно вспомнил, что ничего не помню из Андре, извиняюсь за выражение, Жида. Студентом читал "Подземелья Ватикана" и помню только имя героя - Лафкадио. Но это осталось не от чтения, а просто было тогда необходимо для "ученого вида знатока". Сейчас и это не нужно:
Не надо Андре Жида Ради ученого вида.
Читал еще "Тесные врата" и помню только, что он хотел, а она - нет, из-за религиозных причин. И вот недавно взял и прочёл "Фальшивомонетчиков". Там уже много персонажей, но мне до них никакого дела нет. За исключением человека, у которого осталась только любовь к внуку, и вот этого внука злые школьные товарищи заставили застрелиться. Но даже фамилью забыл, а читал месяц тому назад. И не то чтобы плохо написано, но как будто там голые идеи были, а живых людей вовсе нет. И все одно и то же ощущение, как у рабочего, читающего про буржуазию: с жиру бесятся.
no subject
Не надо Андре Жида
Ради ученого вида.
Читал еще "Тесные врата" и помню только, что он хотел, а она - нет, из-за религиозных причин. И вот недавно взял и прочёл "Фальшивомонетчиков". Там уже много персонажей, но мне до них никакого дела нет. За исключением человека, у которого осталась только любовь к внуку, и вот этого внука злые школьные товарищи заставили застрелиться. Но даже фамилью забыл, а читал месяц тому назад.
И не то чтобы плохо написано, но как будто там голые идеи были, а живых людей вовсе нет.
И все одно и то же ощущение, как у рабочего, читающего про буржуазию: с жиру бесятся.