crivelli: (Default)
crivelli ([personal profile] crivelli) wrote2010-12-14 12:03 pm

(no subject)

а какой смысл в постах с закрытыми комментариями? - спрашивает [livejournal.com profile] gershshpraihler.

Я предположила, что таким образом стараются бороться с собственной зависимостью от реакции окружающих, [livejournal.com profile] knizhnik - что это приглашение "достучаться", а вы как считаете?
Френды, отключающие комменты, может, вы сами объясните?

UPDATE Поняла, что я как-то узко восприняла довольно широкое и разнообразное явление. Но я имела в виду не различные ситуации, когда имеет смысл отключить комменты (например, когда делается перепост или когда не хочется вступать в полемику, а высказаться хочется), а постоянно отключенные комменты в журналах нескольких моих френдов.

[identity profile] villlka.livejournal.com 2010-12-14 10:06 am (UTC)(link)
я пока не отключала - но подумывала об этом. потому что есть пара-тройка человек, которые комментируют мои критические посты про австрию, причем делают это "в пику", приводят в комментариях неверную информацию, ставят под сомнение то, что я пишу. я знаю, отчего они это делают, но элементарно устала от них - поэтому иногда хочется комментарии отключить

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 12:01 pm (UTC)(link)
А ведь можно и выборочно отключить возможность комментирования. Может быть, Вам стоит сделать именно так?

(no subject)

[identity profile] villlka.livejournal.com - 2010-12-14 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] villlka.livejournal.com - 2010-12-14 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 19:02 (UTC) - Expand

[identity profile] anna-amargo.livejournal.com 2010-12-14 10:09 am (UTC)(link)
Я комментарии ещё ни разу не отключала, но догадываюсь, зачем это делает [livejournal.com profile] oles_barlug - он это делает чаще всего под теми постами, которые адресованы одному-единственному человеку, с которым всё обходится без слов...

Так, что - как вариант - послание в бутылке, брошенное в океан, но написанное для недостижимого любимого...

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:54 am (UTC)(link)
Или все-таки достижимого (раз есть уверенность в том, что бутылку выловит?)?
Впрочем, любимые всегда недостижимы:-)

(no subject)

[identity profile] oles-barlug.livejournal.com - 2010-12-14 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 12:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anna-amargo.livejournal.com - 2010-12-14 18:50 (UTC) - Expand

[identity profile] odalizka.livejournal.com 2010-12-14 10:11 am (UTC)(link)
ну, иногда надо просто инфу передать, какой смысл там комментировать.
иногда у меня случается, что что-то очень хочется высказать - больное - а фидбэк в виде "держись" получать не хочется.
но вообще мне всегда такие штуки казались странными, да.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:55 am (UTC)(link)
Особенно, когда это постоянная практика, а не случай "комменты отключаю".
Я там внесла еще уточнение в апдейте.

[identity profile] rutabo.livejournal.com 2010-12-14 10:14 am (UTC)(link)
иногда коммены бывают "неловкие", иногда в комментах ругань и очень не хочется этого
если я отключаю комменты - мне пишут обычно в личку...хотя и так пишут

но вот один закон жж работает точно - когда важно мнение тех, кто тебя читает,
все молчат как партизаны, таке впечатление, что нужно было писать для себя

[identity profile] villlka.livejournal.com 2010-12-14 10:20 am (UTC)(link)
смеюсь про второе - как верно подмечено. когда мне позарез нужна обратная связь - все молчат, как воды в рот набрали :)

:-)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 12:00 (UTC) - Expand

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:58 am (UTC)(link)
Да, бывает.
Но иногда случается, что именно на такие записи - иногда с запозданием - приходит очень важный отклик. Потому-то так и странно, когда люди добровольно сжигают мосты.

[identity profile] privet-orujie.livejournal.com 2010-12-14 10:17 am (UTC)(link)
Согласен с Книжником плюс видимо когда риторическая конструкция не подразумевает умножение сущностей (чаще всего я видел подобную штуку под мартирологическими постами).

Сам отключал пару раз)

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:52 am (UTC)(link)
Пару раз (и более того) и я отключала, главным образом, при перепосте:-)
См. апдейт.

[identity profile] distan.livejournal.com 2010-12-14 10:19 am (UTC)(link)
Наверное, иногда, когда пишется что-то совсем дневниковое или печальное. Понимаю такое желание.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 12:00 pm (UTC)(link)
Да, я тоже понимаю.
Я, скорее, о случаях тотального отказа от обратной связи (см. апдейт).

(no subject)

[identity profile] distan.livejournal.com - 2010-12-14 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 19:02 (UTC) - Expand

[identity profile] oles-barlug.livejournal.com 2010-12-14 10:28 am (UTC)(link)
есть какие-то посты единоличной памяти, единоличного значения. они требуют обсуждения, дискуссии.
есть посты, комментировать которые пошло и ненужно - комментарии ничего к ним не добавят.
есть пост для одного-единственного человека, и ты не хочешь, чтобы их комментировали все подряд.

[identity profile] sart27.livejournal.com 2010-12-14 10:31 am (UTC)(link)
Закрывала комментарии постов с извещением о кончине, когда соболезнования - не ко мне, а на вопросы о подробностях и обстоятельствах смерти отвечать нет сил.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 10:53 am (UTC)(link)
Да, это естественно.
Я там еще приписку сделала, понадобилось некоторое уточнение.

[identity profile] kdv2005.livejournal.com 2010-12-14 10:35 am (UTC)(link)
Но, Гали-Дана, ведь не всякая же запись в ЖЖ является приглашением к разговору. Комментировать листовку нелепо, она после этого часто выглядит комично.
А если умер кто-то очень близкий, и промолчать об этом нельзя, и выслушивать хор сочувствия невыносимо? Вот многие сетуют, что когда очень нужно, откликов не дождаться. А ведь умение вовремя промолчать, не лезть со словами, тоже дорогого стоит и иногда молчаливое сочувствие нужнее всего.
Еще жанр, часто выигрывающий от отключения комментария: декларация позиции, когда подводится итог осознанному в обсуждении спорного вопроса (примеры таких тем легко привести), и уже нет необходимости (да и желания) повторять по кругу все аргументы за и против.
Всякие причины бывают. Обычно в каждом случае понятно, почему автор отключил комментарии.

[identity profile] kdv2005.livejournal.com 2010-12-14 10:49 am (UTC)(link)
Виноват. У меня закралось подозрение, что вопрос может быть не об этом.
Тогда не знаю :-)

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 11:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kdv2005.livejournal.com - 2010-12-14 10:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 19:00 (UTC) - Expand

[identity profile] vivian-del-rio.livejournal.com 2010-12-14 10:39 am (UTC)(link)
Это когда сказать хочется и твердо уверен в своем мнении, а реакция окружающих совершенно неинтересна и даже вредна.

Я просто напросто не могу больше писать в жж. Только картинки. Меня раздражает непонимание.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 10:52 am (UTC)(link)
Понимаю. И, отчасти, разделяю.
То есть, меня непонимание не раздражает, оно кажется мне довольно естественным:-) но желание непременно высказаться почти никогда не возникает, в силу острого ощущения бессмысленности этого занятия:-(

Забыл спросить

[identity profile] kdv2005.livejournal.com 2010-12-14 10:59 am (UTC)(link)
Гали-Дана, а среди ведущих дневники с отключенными комментариями Вы кого-нибудь знаете, кто бы еще где-нибудь комментировал? (Называть, конечно, не нужно).

Re: Забыл спросить

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:22 am (UTC)(link)
Это интересный вопрос. Некоторые из них оставляли у меня комментарии, редко, но все же:-)
Думаете, возможны случаи своего рода "аутизма"? Или декларация собственной независимости? Но почему бы тогда не stand-alone blog? Зачем делать это именно в ЖЖ?

[identity profile] -comeback-.livejournal.com 2010-12-14 11:05 am (UTC)(link)
у меня это действительно в целях борьбы с повышенной зависимостью от реакции окружающих. особенно это касается стихов. много комментариев на стихи - они как бы даже и кажутся чуть лучше. меньше - как будто хуже. я внутри понимаю это "как будто". и чтоб оно было чище, что ли, считаю, что на стихи комментарии нужно убирать. ну, лично мне. чтоб ничто не мешало говорить о том, что представляется важным.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:42 am (UTC)(link)
Да, со стихами это понятно, всякий по-своему их оберегает (я и вовсе их в ЖЖ не ставлю), но ведь бывает и другое, фотографии, текущие записи...

(no subject)

[identity profile] -comeback-.livejournal.com - 2010-12-14 11:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 12:26 (UTC) - Expand

[identity profile] koshkodil.livejournal.com 2010-12-14 11:08 am (UTC)(link)
Мне кажется, практически не отключают для самоутверждения, дескать, dixi.
Пристойные же случаи, когда это действительно необходимо, уже упомянули предыдущие комментаторы.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 12:03 pm (UTC)(link)
Первый вариант ведь возможен и не только для самоутверждения, но и для самоуспокоения, правда?:-)

(no subject)

[identity profile] koshkodil.livejournal.com - 2010-12-14 14:10 (UTC) - Expand

[identity profile] rits.livejournal.com 2010-12-14 11:18 am (UTC)(link)
От нервности. Но я уже говорила. :)

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:46 am (UTC)(link)
Вот и Юля в таком ключе ответила.
http://crivelli.livejournal.com/1147258.html?thread=15897978#t15897978
Стихи и комментировать труднее всего, тут в отключении присутствует изрядная доля гуманизма:-)

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-12-14 11:24 am (UTC)(link)
Мне кажется, что в ЖЖ есть люди, для которых журнал - монолог, литературный или статейный, всё равно. Бросание в море бутылки. Я не знаю таких (я их не читаю), но не быть их не может. Пишущему совершенно, мне кажется, не всегда необходима реакция, но всегда - потенциальная, неименная аудитория. Я бы предположил, что такие люди не интересуются тем, кто именно их читает, хотя, может быть, число им и важно, не знаю.

Собственно говоря, я думаю (примеряя на себя плохо мне идущий облик писателя), что по крайней мере у прозаика это почти всегда так. Ну вот писал бы Лев Толстой "Войну и мир" по десять страниц в раз и читал бы отзывы; смешно ведь? Да, критика была, но критика была на тексты другого размера, раз, и сильно отдалённее по времени от момента написания, два. Впрочем, я могу ошибаться.

Журналист тоже нередко может хотеть СКАЗАТЬ, а не РАЗГОВАРИВАТЬ. Это разные вещи.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 11:49 am (UTC)(link)
Все так, совершенно справедливо.
Мне только непонятно, почему тогда ЖЖ, а не stand-alone blog?

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2010-12-14 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 12:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] idzumi.livejournal.com - 2010-12-14 15:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-14 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] idzumi.livejournal.com - 2010-12-14 19:23 (UTC) - Expand

[identity profile] vera-benkendorf.livejournal.com 2010-12-14 01:19 pm (UTC)(link)
я редко отключаю комментарии - обычно в тех случаях которые были упомянуты уже: не хочется дискуссии по какой-то теме, или не можешь отвечать на вопросы, или постинг, который комментариев не предполагает, или просто информационная запись, или перепост. или в период когда просто - записи всё же делаешь, а на комментарии, реакцию и так далее - как-то уже не остаётся...

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-14 06:59 pm (UTC)(link)
Когда это "по случаю", то обычно понятен контекст такого отключения, меня больше удивляет абсолютный обрыв связи.

[identity profile] knizhnik.livejournal.com 2010-12-16 03:18 am (UTC)(link)
Попытку сформулировать я предпринял. Но если просто прислушаться к ощущениям... После того, как отключил комментарии, стало невероятно легко писать. Как будто переключил рычаг.

Добавлю, что причиной явилась запись о смерти моего друга. Я сделал ее, и сразу понял, что хочется и хочется еще что-то сказать, говорить. Но уже иначе.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-12-21 10:37 pm (UTC)(link)
Вот Вы отключили комменты и я не смогла Вас спросить, видели ли Вы ссылку на фильм Лотте Райнигер, которую я недавно давала:-)

(no subject)

[identity profile] knizhnik.livejournal.com - 2010-12-23 09:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] crivelli.livejournal.com - 2010-12-23 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] knizhnik.livejournal.com - 2010-12-24 08:00 (UTC) - Expand