crivelli: (monster)
crivelli ([personal profile] crivelli) wrote2004-09-03 02:30 pm
Entry tags:

(no subject)

Сознание, что любая организованная трагедия, любое зверство, непременно оказывается кому-то на руку, причём, как правило, не тем, кто их совершает, и влечёт за собой новые зверства и трагедии, - совершенно сносит крышу.

[identity profile] callinica.livejournal.com 2004-09-03 05:42 am (UTC)(link)
Вы совершенно правы.
И самое мерзкое чувство - чувство СОУЧАСТИЯ только потому, что ты за этим наблюдаешь.Ведь ясно, что от страданий тех, кого ты видишь на экране, не избавишь.
И страшно становится еще и от того, что сознаешь, что за этим последует неизбежно, как большинство выразит свое отношение к событиям.

[identity profile] callinica.livejournal.com 2004-09-03 05:46 am (UTC)(link)
taedium vitae

[identity profile] rippenbiest.livejournal.com 2004-09-03 05:46 am (UTC)(link)
У меня нет чувства соучастия.
Но в остальном я согласен и с Вами, и с Гали-Даной.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-09-03 05:48 am (UTC)(link)
У меня есть, к сожалению. Плюс беспомощность. Такие "без вины виноватые".

[identity profile] rippenbiest.livejournal.com 2004-09-03 05:50 am (UTC)(link)
Беспомощность - да. Но не могу понять, увы, откуда берется чувство соучастия.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-09-03 06:01 am (UTC)(link)
Мы даже за пассивность свою отвечаем. Я последние годы очень реально понимаю, что такое коллективная вина. Только она в конечном счёте сводится всё к тому же - к taedium vitae.

[identity profile] rippenbiest.livejournal.com 2004-09-03 06:28 am (UTC)(link)
Я не очень верю в коллективную вину. Или, вернее, я понимаю, что это такое, но, по-моему, говорить о вине не имеет смысла, если не подразумевается пара вина-ответственность. А концепция коллективной ответственности представляется мне вешью, мягко говоря, неблаговидной.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-09-03 08:59 am (UTC)(link)
Для меня как раз эта парность не существует. Коллективная вина как внутреннее осознание себя частью всего человечества, а коллективная ответственность как попытка одной части человечества обвинить другую и обелить себя. Поэтому с Вашей последней фразой о неблаговидности целиком и полностью согласна.

[identity profile] callinica.livejournal.com 2004-09-03 05:49 am (UTC)(link)
это я, наверное, не точно выразилась. Чувство - как будто тебя насильно во всем этом вымазали. Чувство стыда за то,наблюдаешь чужие муки вместе с любопытными. Чувство беспомощности и надвигающейся еще большей волны насилия.

[identity profile] rippenbiest.livejournal.com 2004-09-03 05:51 am (UTC)(link)
Вот с этим послностью соглашусь.
(deleted comment)

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-09-03 05:57 am (UTC)(link)
Нет, я думаю, это тоже от беспомощности и невозможности сделать хоть что-то. Так же как у меня всегда есть ощущение, что я должна хоть что-то увидеть, чтобы не отмахнуться просто, чтобы это и меня коснулось.

[identity profile] callinica.livejournal.com 2004-09-03 06:49 am (UTC)(link)
Da, Vy pravy.

pismopismo

(Anonymous) 2004-09-03 01:16 pm (UTC)(link)
да, те же ощущения.
просто физиология.
тошнит, как когда дома и небоскрёбы взорвали.
мрак.

Re: pismopismo

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2004-09-03 01:23 pm (UTC)(link)
Только у меня, пожалуй, не так, как тогда. Тогда казалось, что мир неминуемо изменится после такого, а теперь знаешь, что ничего не изменится, так и будут взрывать и убивать и подсчитывать, кто - дивиденты, а кто - убитых.